среда, 23 апреля 2014 г.

Что такое мастер-класс?

Последнее время очень модным и популярным стало проводить занятия в виде МАСТЕР-КЛАССОВ!
Когда это понятие пришло в педагогику, о том, что же такое мастер-класс задумались умные головы. Как же мне нравится, когда умные люди начинают обосновывать то, к чему мы идем! Итак, что такое МАСТЕР-КЛАСС?

В Сети есть очень интересные определения, что такое МК:

  • Мастер-класс — урок, даваемый мастером — экспертом в данном виде искусства, науки или ремесла <...> мастер-класс дает возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других; обычно проводится признанным мастером, имеющим значительные достижения, собственные труды, последователей, школу и т.п. (отсюда)

  • Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

  • Мастер-классы похожи на компактные курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет  каких-то строгих и единых норм. (отсюда)

  • ...цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства, проводимый специалистом в какой-либо области науки, технической специальности, искусства, для начинающих артистов, художников и т.п. (отсюда)

  • ... передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. (отсюда)
Мне больше всего понравилось определение, которое я выделила жирным шрифтом: именно так построены все мои мк. Минимум теории, практика, индивидуальный подход. Надеюсь, что такой подход нравится и тем, кто приходит на занятие! Спасибо!






СПАСИБО!!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана